Автономная некоммерческая организация «Многопрофильный центр "Синяя птица"» существует в Астрахани с августа 2014 года и специализируется на оказании помощи детям с аутизмом. Цель нашей организации – создание комфортной, развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с расстройством аутистического спектра и задержками развития, с целью их гармоничного развития.
Аутичный ребенок отвергает любые социальные взаимодействия. Его внутренний мир закрыт от всех, включая и самых близких людей. Именно поэтому, работа специалистов нашего центра ведётся по европейской методике АВА (прикладной анализ поведения), являющейся научной, единственной признанной в мировой практике эффективной методикой по работе с аутичными детьми. Реабилитационная программа осуществляется путем индивидуальных и групповых занятий, подчинённых единой индивидуальной программе, разработанной под каждого конкретного ребёнка. Работа каждого тераписта нашего центра проводится под супервизией московских специалистов – поведенческих аналитиков международного уровня.
На сегодняшний день в центре обслуживается более 35 семей, воспитывающих ребёнка с расстройством аутистического спектра. За столь короткое время нашим специалистам удалось добиться стойких результатов в развитии детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия нашего центра, отмечаемые как самими родителями, так и подтверждаемые московским супервизором.
1 сентября 2016 г. на базе частного детского сада "Маленький принц" была открыта группа полного пребывания для детей с РАС, основной целью которой стало интенсивное коррекционное обучение.
Вот уже 2 года наш центр вплотную занимается развитием детей с расстройством аутистического спектра. «Синяя птица» стал первым центром в Астрахани, в основу работы которого был положен метод поведенческой терапии (АВА).
Для детей с РАС, ЗПР, ЗПРР:
Группы кратковременного и полного пребывания (детский сад).
Индивидуальные и групповые заняти.
Поведенческая терапия (АВА). Занятия по коррекции поведения направлены на формирование у ребенка осмысленных моделей поведения и/или на создание положительных схем взамен отрицательных. Выстраивается структура занятия, выполняется обучение работе с расписанием. Ребенок обучается построению диалога доступным для него способом.
Творческая деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, способствует вырабатыванию навыков самоконтроля.
Адаптивная физическая культура
Кинезиотерапия.
Дефектолог, логопед.
Наши главные ценности – наши сотрудники и наша репутация. В основе обеих рост нашего профессионализма.
Мы работаем честно, прозрачно и открыто по отношению ко всем: к клиентам, к сотрудникам, к государству.
Емельянова Ольга Николаевна, дефектолог, ава-специалист
Фенева Наталия, психолог, ава-специалист
Круглова Мария Александровна, психолог, ава-специалист
Егорова Татьяна, психолог, ава-специалист
Бергман Маргарита Ивановна, психолог, ава-специалист
Пилипенко Любовь Владимировна, ава-специалист
Михайлова Надежда, логопед-дефектолог, ава-специалист
Каршина Елена Германовна, психолог, ава-специалист